МОУ «СОШ №14»
аул Эдельбай Благодарненского городского округа Ставропольского края
  • Педагогический совет

    Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в образовательном учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса.

    Педагогический совет  - орган коллективного педагогического диагностирования, формирующий новое педагогическое мышление, отношения сотрудничества для реализации основных задач школы.

    В состав педагогического совета входят все педагогические работники, в том числе и совместители.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    -реализация государственной политики по вопросам образования;

    -направление деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения на совершенствование учебно-воспитательной работы;

    -внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

    -обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

    -решение вопросов о создании объединений обучающихся;

    -решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения;

    -организация опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении;

    -определение направлений взаимодействия с микросредой.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. Управленческие функции Педагогического совета:

    • законодательные: принятие коллективных решений, обязательных для исполнения каждым работником Школы;
    • совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций;
    • обобщающее-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований;
    • планово-прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ;
    • экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, выполнении учителями и учащимися Устава школы, соблюдении единых требований к учащимся, о работе с родителями;
    • корректирующие: внесение изменений и поправок в образовательную программу, программу развития, воспитательную систему школы, уточнение планов работы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

    2. Методические функции Педагогического совета:

    • информационные: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, достижениях педагогической науки, распространение инновационного и актуального педагогического опыта, ознакомление с эффективными формами, методами и приемами обучения, результатами внедрения опыта педагогов-новаторов, инновационных ОУ, внедрение современных образовательных технологий;
    • образовательные: повышение квалификации педагогических работников путем передачи профессиональных знаний, умений, навыков, педагогического мастерства, формирование профессиональной индивидуальности и педагогического творчества;
    • обобщающе-аналитические: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта; выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, определение единых требований к действиям коллег;
    • активизирующие: координация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы (научно-методического совета, проблемных и творческих групп, методических объединений) для решения педагогических проблем, отраженных в единой методической теме педагогического коллектива и темах самообразования педагогических работников.

    3.Социально-педагогические функции Педагогического совета:

    • коммуникативные: обсуждение и рассмотрение механизмов организации взаимодействия педагогического коллектива с родителями, учениками, педагогическими коллективами других школ, социумом;
    • координационные: интеграция усилий всех субъектов образовательного процесса (работников школы, родителей, общественных организаций, профессиональных партнеров и т. п.), участвующих в процессах воспитания и развития личности учащихся школы;
    • согласовывающие: определение целесообразности принимаемых мер, последовательности действий; установление соответствия представленных программ, планов процедурам регламента, законодательным актам, стандартам, постановлениям, должностным инструкциям и т. п.;
    • социальные: защита прав и охрана здоровья учащихся, прав и обязанностей родителей (законных представителей) учащихся, прав, социальных гарантий и льгот работников Школы.

    Председатель педагогического совета

    Матиева Гульстан Мухаметалиевна.
    Матиева Гульстан Мухаметалиевна
    Директор школы, учитель физики
    Телефон:
    8 (962)446-82-60
    Часы приема:
    Пн-пт 8:00-17:00

    Новости по теме

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie